Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Создавая предметно-развивающую среду в своей  группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом.

 Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.

Предметно-пространственная среда в нашей группе начинается уже с раздевалки.Так как наша группа называется «Пчелка»,то заходя в раздевалку вы можете увидеть макет дерева-березы на котором сидят «пчелки».

Непременным атрибутом раздевалки в детском саду являются информативные уголки для родителей. Это положено по уставу детского дошкольного учреждения. Чтобы не портить нарядный вид помещения, информацию о здоровье и закаливании размещают на стендах.

На шкафчиках стоят папки-передвижки с полезной информацией для родителей.

Также нами оформлен «Домик настроения детей» .Здесь расположились фотографии деток ,которые они могут развесить на, соответствующие своему настроению ,крючки.

Содержание предметно-развивающей среды в нашей группе соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

Создавая среду развития в группе, мы  учитывали следующие параметры:
• содержательно-насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• эстетически-привлекательная.

Область:Социально-коммуникативное  развитие.

1.Центр сюжетно-ролевой игры.

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей.учить использовать в играх строительный материал.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке:

- мебель для кухни и набор кукольной посуды (шкаф –стелаж для посуды стол,стульчики, ;

- наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов;

-коляски для кукол-4 штуки;

- атрибуты для игры в «Дом»-кроватки,шкафчик,постельные принадлежности);

-атрибуты для игры в  «Парикмахерскую»( зеркало-трюмо,набор для игры (ножницы ,расчески, накидки)

-атрибуты для игры в «Больницу»(халат для врача,колпак,набор «Доктор»;

- куклы разных размеров -5 штук;

-кроватки для кукол.

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом центре  собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними.

Остальной игровой материал размещен в трансформируемых низких стелажах:

-мягкие игрушки различных размеров-12 штук;

-пирамидки разных размеров- 5 штук;

-логический диск-2 штуки;

2.Центр ПДД.

Задачи: Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.

В центре ПДД у нас находятся:

-макет светофора;

- набор машинок различной величины (грузовики,тракторы,легковые машинки разных размеров и цветов);

-дорожные знаки по ПДД;

-макеты деревьев;

-фигурки людей,животных.

-плакат с правилами по ПДД.

3.Центр пожарной безопасности.

Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного .

В центре пожарной безопасности у нас имеются :

-макет пожарного щитка с оборудованием;

-пожарная машина;

-мелкий строительный материал.

Область: Познавательное развитие.        

1.Центр сенсорики.

Задачи:создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

- поддержание и развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

 Оборудован привлекательными и яркими предметами: вкладыши-формы, головоломки, наборы картинок для группировки. Также центр сенсорики содержит следующие пособия:

-кубики-вкладыши разных форм и размеров-4 штуки;

-мозаика крупная разных цветов-2 штуки;

- объемные вкладыши из 5-10 элементов;

-пирамидки (из 6-10 элементов)-3 штуки;

- шнуровки-4 штуки;

- фигурки  для нанизывания на шнурок-2 штуки;

-пирамидки разных диаметров-3 штуки;

-игры –головоломки с бусинами-3 штуки;

-развивающие подушки-5 штук;

-развивающие доски-5 штук;

-наборы кубиков «Лего»- 4 штуки;

-набор игр с прищепками разных размеров и цветов-3 штуки;

-игры с прищепками на компакт-дисках-10 штук.

2.Центр конструирования.

Задачи: Обогащается сенсорный опыт детей. Действуя со строительными материалами, они приобретают элементарные представления о форме, величине предметов, учатся ориентировке в пространстве.

Действия с данными предметами способствуют сенсорному развитию детей, развитию наглядно-действенного мышления, аналитического восприятия, моторики, координации рук и глаз.

В нашем центре конструирования имеются:

-Большой конструктор-строитель пластмассовый;

- настольные строительные наборы типа «Лего»;

- крупные пластмассовые конструкторы;

- небольшие игрушки для обыгрывания построек(животные ,фигурки людей) 

3.Центр экспериментирования.

 Задачи: Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе «действие-результат».

 Организуя игры с водой и песком,  мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляем элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику ребенка.

В центре экспериментирования имеется:

- различные емкости для воды и сыпучих,

- песочные часы,

-предметы разной величины, веса, формы;

-ведерки разного объема ,формочки и лопатки;

-тазик с пластмассовыми крышками разных размеров;

-тазик с мелкими разноцветными камушками;

-ящик с песком.

4.Центр природы:

Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Наш центр  природы – знакомит детей с доступными явлениями природы,  дети узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.

Центр природы содержит в себе:

-фигурки животных разной величины;

-природный материал(камушки,ракушки,шишки);

-наборы картинок животных «Мама-малыш»;

-экспонаты изготовленные руками воспитателей(корзинки,цветы,поделки из газетных трубочек);

-календарь природы по сезонам.

5.Центр краеведения.

 Задачи:приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей живущих в Республике Татарстан.
Наш центр краеведения содержит:

-куклы мальчика и девочки в национальной татарской одежде;

-игрушки кошка и собака «Мияу и Акбай»(Регион.компонент);

-книжки-брошюры  «Природа родного края»,  «Наш город на Волге»;

-дидактическое пособие «Кем? Нерсе?»;

-дидактические игры «Орнамент»;

-дидактическая игра «Укрась тюбетейку»;

-пальчиковая игра «Моя семья»;

-развивающий куб с изображением животных;

-книжки для детей раннего возраста на татарском  и русском языках.

6.Ф.Э.М.П.

Задачи: направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;\

-формирование элементарных математических представлений(один-много);

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Количество.

Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много).

Величина.

Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т.д.)

Форма.

Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

Ориентировка в пространстве.

Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Учить находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты.
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Область: Физическое развитие.

Центр физической культуры:

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия .

Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:

Коврики из линолиума с пришитыми пуговицами-8 штук;,

дорожки массажные из мешочков с песком-4 штуки;

 со следочками (для профилактики плоскостопия) -1 штука;

 палки гимнастические-2 штуки;

 мячи разных размеров-6 штук;

 обручи пластмассовые-3 штуки;

 скакалки -2 штуки;

кегли пластиковые- 2 набора по 6 штук в каждом;

 ленты разных цветов-12 штук;

флажки-15 штук;

кольцо для игры в баскетболл-2 штуки;

атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики-бубен -2 штуки.

Область: Художественно-эстетическое  развитие.

1.Центр изобразительного искусства:

Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Оборудование и материалы, которые есть в уголке:

- наборы цветных карандашей;

- альбомы ;

- гуашь;

- цветные восковые мелки;

- кисточки - тонкие и толстые;

-баночки для промывания кисти от краски;

-бумага для рисования разного формата;

-пластилин, стеки ,дощечки для лепки;

-ватные палочки для рисования;

-штампики-печати для нанесения оттиска на бумагу;

Также здесь находятся фигурки дымковских игрушек и панно с изображениями различных видов росписей(гжель,хохлома)

2.Музыкально – театральный центр:

Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:

 набор шумовых коробочек-2 штуки;

 звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, барабан, резиновые пищалки, погремушки идр) ;

 театр настольный;

фланелеграф;

наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.)

 маски для постановки сказок;

набор кукол бибабо;

набор кукол-топотушек;

Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Область: Речевое  развитие.

Книжный центр:
Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.

Оборудование и материалы, которое есть у нас в центре:

-шкаф- стеллаж для книг;

- стол и два стульчика;

- книжки по возрасту, любимые книжки детей, книжки-малышки,

- альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»;

- наборы сюжетных и предметных картинок ;

- игры по познавательному и речевому развитию согласно возрасту.

-игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку»

Объекты для проведения практических занятий

практические занятия проходят в групповых комнатах, музыкальном и спортивныхьзалах детского сада

Библиотека

 вместо библиотеки используется методический кабинет

Спортивные объекты

в детском саду имеется спортивный зал со всем необходимым инвентарем для занятий спортом

Средства обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой:

  • адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
  • полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
  • деятельностно - возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
  • динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей.


Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.
 Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).

Средства обучения и воспитания, используемые в ГБДОУ:

  • печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).

 

В соответствии с Паспортом дорожной безопасности учреждением приобретаются игровые и методические пособия, посвященные тематике "Дорожная безопасность", что позволяет педагогам более эффективно проводить игровые тематические занятия.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Информация о доступности объекта для инвалидов

Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006г.
Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

1) Указывается один из вариантов: «А» – доступность всех зон и помещений (универсальная), «Б» – выделены для обслуживания инвалидов специальные участки и помещения; «ДУ» – объект условно доступен; «ВНД» – объект временно недоступен.

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал.спортивный зал Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

  • Спортивный зал: оснащенный оборудованием и спортивным инвентарем для двигательной активности детей, а также современными пособиями и атрибутами, пианино, музыкальный центр набор спортивного оборудования для физкультурных занятий и утренней гимнастики (дуги, ребристые доски и дорожки, мячи разных размеров, кубы, скамейки, нестандартное оборудование и т. д )
  • Музыкальный зал: пианино, музыкальные инструменты, музыкальный центр, дидактические пособия для занятий, костюмы сказочных героев, атрибуты к кукольному театру и театральным спектаклям, телевизор, DVD – плеер.

1) Указывается один из вариантов: «А» – доступность всех зон и помещений (универсальная), «Б» – выделены для обслуживания инвалидов специальные участки и помещения; «ДУ» – объект условно доступен; «ВНД» – объект временно недоступен.

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал.спортивный зал Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

  • Спортивный зал: оснащенный оборудованием и спортивным инвентарем для двигательной активности детей, а также современными пособиями и атрибутами, пианино, музыкальный центр набор спортивного оборудования для физкультурных занятий и утренней гимнастики (дуги, ребристые доски и дорожки, мячи разных размеров, кубы, скамейки, нестандартное оборудование и т. д )
  • Музыкальный зал: пианино, музыкальные инструменты, музыкальный центр, дидактические пособия для занятий, костюмы сказочных героев, атрибуты к кукольному театру и театральным спектаклям, телевизор, DVD – плеер.

1) Указывается один из вариантов: «А» – доступность всех зон и помещений (универсальная), «Б» – выделены для обслуживания инвалидов специальные участки и помещения; «ДУ» – объект условно доступен; «ВНД» – объект временно недоступен.

Специальные условия питания

Условия питания

В ДОУ организованно 3-х разовое питание по утвержденному 10-ти дневному меню, третье блюдо проходит витаминизацию. Пищу готовят на пищеблоке, прием пищи осуществляется в групповых,где имеется полный набор столовой посуды по количеству детей.Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления.Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется завхозом строго при наличии документов.подтверждающих их качество и безопасность.
Завтрак состоит из горячего блюда (молочная каша), бутерброда и горячего напитка.
Обед включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе блюдо (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот из сухофруктов или кисель).
Усиленный полдник состоит из напитка (молочные, кисломолочные напитки, соки или чай), булочных и кондитерских изделий без крема, яичного, молочного, мясного, овощного блюда.
В детском саду предусмотрено ежедневное использование в питании детей следующих продуктов:
— молока или кисломолочных напитков;
— мяса или рыбы;
— картофеля и других овощей;
— хлеба ржаного и пшеничного;
— сливочного и растительного масла;
— сахара и соли.
Остальные продукты (свежие фрукты, сметана, соки и др.) включаются 2 -3 раза в неделю.
При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии:
— варка:
— запекание:
— пассерование:
— тушение:
— приготовление на пару.
При приготовлении блюд жарка не применяется.
При кулинарной обработке пищевых продуктов работниками пищеблока обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд. соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся

 Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2. Организацию питания обучающихся;
3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)
7. Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9. Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В детском саду проводятся:
-Текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
-Контроль за выполнением норм питания;
-Санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия: контроль за их осуществление;
-Обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
-Мероприятия, направленные на соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
-Расследование и учет несчастных случаев, произошедших с воспитанниками во время пребывания в детском саду, в порядке, установленном федеральным законодательством;
В практику работы детского сада внедрены здоровьесберегаюшие технологии:

  • физкультминутки;
  • босохождения по «Дорожке здоровья»;
  • гимнастика пробуждения;
  • динамические паузы.

Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:

  • заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода:
  • полноценное 3-х разовое питание;
  • утренняя гимнастика;
  • непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в здании и на свежем воздухе;
  • ежедневные прогулки;
  • режим проветривания;
  • спортивные досуги и развлечения.

Доступ к информационным системам

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Электронно-образовательные ресурсы

  1.              Электронно-образовательные ресурсы

    • Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/).
    • Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).
    • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/).
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).;

Специальные технические средства обучения

Средства обучения и воспитания, используемые в БДОУ:

  • печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе БДОУ Северо-Любинский дс" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при БДОУ «Северо-любинский д\с» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie