Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Создавая предметно-развивающую среду в своей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом.
Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.
Предметно-пространственная среда в нашей группе начинается уже с раздевалки.Так как наша группа называется «Пчелка»,то заходя в раздевалку вы можете увидеть макет дерева-березы на котором сидят «пчелки».
Непременным атрибутом раздевалки в детском саду являются информативные уголки для родителей. Это положено по уставу детского дошкольного учреждения. Чтобы не портить нарядный вид помещения, информацию о здоровье и закаливании размещают на стендах.
На шкафчиках стоят папки-передвижки с полезной информацией для родителей.
Также нами оформлен «Домик настроения детей» .Здесь расположились фотографии деток ,которые они могут развесить на, соответствующие своему настроению ,крючки.
Содержание предметно-развивающей среды в нашей группе соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.
Создавая среду развития в группе, мы учитывали следующие параметры:
• содержательно-насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• эстетически-привлекательная.
Область:Социально-коммуникативное развитие.
1.Центр сюжетно-ролевой игры.
Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей.учить использовать в играх строительный материал.
Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке:
- мебель для кухни и набор кукольной посуды (шкаф –стелаж для посуды стол,стульчики, ;
- наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов;
-коляски для кукол-4 штуки;
- атрибуты для игры в «Дом»-кроватки,шкафчик,постельные принадлежности);
-атрибуты для игры в «Парикмахерскую»( зеркало-трюмо,набор для игры (ножницы ,расчески, накидки)
-атрибуты для игры в «Больницу»(халат для врача,колпак,набор «Доктор»;
- куклы разных размеров -5 штук;
-кроватки для кукол.
Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними.
Остальной игровой материал размещен в трансформируемых низких стелажах:
-мягкие игрушки различных размеров-12 штук;
-пирамидки разных размеров- 5 штук;
-логический диск-2 штуки;
2.Центр ПДД.
Задачи: Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.
В центре ПДД у нас находятся:
-макет светофора;
- набор машинок различной величины (грузовики,тракторы,легковые машинки разных размеров и цветов);
-дорожные знаки по ПДД;
-макеты деревьев;
-фигурки людей,животных.
-плакат с правилами по ПДД.
3.Центр пожарной безопасности.
Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного .
В центре пожарной безопасности у нас имеются :
-макет пожарного щитка с оборудованием;
-пожарная машина;
-мелкий строительный материал.
Область: Познавательное развитие.
1.Центр сенсорики.
Задачи:создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
- поддержание и развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
Оборудован привлекательными и яркими предметами: вкладыши-формы, головоломки, наборы картинок для группировки. Также центр сенсорики содержит следующие пособия:
-кубики-вкладыши разных форм и размеров-4 штуки;
-мозаика крупная разных цветов-2 штуки;
- объемные вкладыши из 5-10 элементов;
-пирамидки (из 6-10 элементов)-3 штуки;
- шнуровки-4 штуки;
- фигурки для нанизывания на шнурок-2 штуки;
-пирамидки разных диаметров-3 штуки;
-игры –головоломки с бусинами-3 штуки;
-развивающие подушки-5 штук;
-развивающие доски-5 штук;
-наборы кубиков «Лего»- 4 штуки;
-набор игр с прищепками разных размеров и цветов-3 штуки;
-игры с прищепками на компакт-дисках-10 штук.
2.Центр конструирования.
Задачи: Обогащается сенсорный опыт детей. Действуя со строительными материалами, они приобретают элементарные представления о форме, величине предметов, учатся ориентировке в пространстве.
Действия с данными предметами способствуют сенсорному развитию детей, развитию наглядно-действенного мышления, аналитического восприятия, моторики, координации рук и глаз.
В нашем центре конструирования имеются:
-Большой конструктор-строитель пластмассовый;
- настольные строительные наборы типа «Лего»;
- крупные пластмассовые конструкторы;
- небольшие игрушки для обыгрывания построек(животные ,фигурки людей)
3.Центр экспериментирования.
Задачи: Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе «действие-результат».
Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляем элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику ребенка.
В центре экспериментирования имеется:
- различные емкости для воды и сыпучих,
- песочные часы,
-предметы разной величины, веса, формы;
-ведерки разного объема ,формочки и лопатки;
-тазик с пластмассовыми крышками разных размеров;
-тазик с мелкими разноцветными камушками;
-ящик с песком.
4.Центр природы:
Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Наш центр природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, дети узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.
Центр природы содержит в себе:
-фигурки животных разной величины;
-природный материал(камушки,ракушки,шишки);
-наборы картинок животных «Мама-малыш»;
-экспонаты изготовленные руками воспитателей(корзинки,цветы,поделки из газетных трубочек);
-календарь природы по сезонам.
5.Центр краеведения.
Задачи:приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей живущих в Республике Татарстан.
Наш центр краеведения содержит:
-куклы мальчика и девочки в национальной татарской одежде;
-игрушки кошка и собака «Мияу и Акбай»(Регион.компонент);
-книжки-брошюры «Природа родного края», «Наш город на Волге»;
-дидактическое пособие «Кем? Нерсе?»;
-дидактические игры «Орнамент»;
-дидактическая игра «Укрась тюбетейку»;
-пальчиковая игра «Моя семья»;
-развивающий куб с изображением животных;
-книжки для детей раннего возраста на татарском и русском языках.
6.Ф.Э.М.П.
Задачи: направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;\
-формирование элементарных математических представлений(один-много);
-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Количество. |
Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много). |
Величина. |
Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т.д.) |
Форма. |
Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар). |
Ориентировка в пространстве. |
Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Учить находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты. |
Область: Физическое развитие.
Центр физической культуры:
Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия .
Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:
Коврики из линолиума с пришитыми пуговицами-8 штук;,
дорожки массажные из мешочков с песком-4 штуки;
со следочками (для профилактики плоскостопия) -1 штука;
палки гимнастические-2 штуки;
мячи разных размеров-6 штук;
обручи пластмассовые-3 штуки;
скакалки -2 штуки;
кегли пластиковые- 2 набора по 6 штук в каждом;
ленты разных цветов-12 штук;
флажки-15 штук;
кольцо для игры в баскетболл-2 штуки;
атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики-бубен -2 штуки.
Область: Художественно-эстетическое развитие.
1.Центр изобразительного искусства:
Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Оборудование и материалы, которые есть в уголке:
- наборы цветных карандашей;
- альбомы ;
- гуашь;
- цветные восковые мелки;
- кисточки - тонкие и толстые;
-баночки для промывания кисти от краски;
-бумага для рисования разного формата;
-пластилин, стеки ,дощечки для лепки;
-ватные палочки для рисования;
-штампики-печати для нанесения оттиска на бумагу;
Также здесь находятся фигурки дымковских игрушек и панно с изображениями различных видов росписей(гжель,хохлома)
2.Музыкально – театральный центр:
Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:
набор шумовых коробочек-2 штуки;
звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, барабан, резиновые пищалки, погремушки идр) ;
театр настольный;
фланелеграф;
наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.)
маски для постановки сказок;
набор кукол бибабо;
набор кукол-топотушек;
Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Область: Речевое развитие.
Книжный центр:
Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.
Оборудование и материалы, которое есть у нас в центре:
-шкаф- стеллаж для книг;
- стол и два стульчика;
- книжки по возрасту, любимые книжки детей, книжки-малышки,
- альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»;
- наборы сюжетных и предметных картинок ;
- игры по познавательному и речевому развитию согласно возрасту.
-игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку»
Объекты для проведения практических занятий
практические занятия проходят в групповых комнатах, музыкальном и спортивныхьзалах детского сада
Библиотека
вместо библиотеки используется методический кабинет
Спортивные объекты
в детском саду имеется спортивный зал со всем необходимым инвентарем для занятий спортом
Средства обучения и воспитания
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой:
- адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
- полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
- деятельностно - возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
- динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).
Средства обучения и воспитания, используемые в ГБДОУ:
- печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).
В соответствии с Паспортом дорожной безопасности учреждением приобретаются игровые и методические пособия, посвященные тематике "Дорожная безопасность", что позволяет педагогам более эффективно проводить игровые тематические занятия.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Информация о доступности объекта для инвалидов
Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006г.
Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
1) Указывается один из вариантов: «А» – доступность всех зон и помещений (универсальная), «Б» – выделены для обслуживания инвалидов специальные участки и помещения; «ДУ» – объект условно доступен; «ВНД» – объект временно недоступен.
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал.спортивный зал Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
- Спортивный зал: оснащенный оборудованием и спортивным инвентарем для двигательной активности детей, а также современными пособиями и атрибутами, пианино, музыкальный центр набор спортивного оборудования для физкультурных занятий и утренней гимнастики (дуги, ребристые доски и дорожки, мячи разных размеров, кубы, скамейки, нестандартное оборудование и т. д )
- Музыкальный зал: пианино, музыкальные инструменты, музыкальный центр, дидактические пособия для занятий, костюмы сказочных героев, атрибуты к кукольному театру и театральным спектаклям, телевизор, DVD – плеер.
1) Указывается один из вариантов: «А» – доступность всех зон и помещений (универсальная), «Б» – выделены для обслуживания инвалидов специальные участки и помещения; «ДУ» – объект условно доступен; «ВНД» – объект временно недоступен.
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал.спортивный зал Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
- Спортивный зал: оснащенный оборудованием и спортивным инвентарем для двигательной активности детей, а также современными пособиями и атрибутами, пианино, музыкальный центр набор спортивного оборудования для физкультурных занятий и утренней гимнастики (дуги, ребристые доски и дорожки, мячи разных размеров, кубы, скамейки, нестандартное оборудование и т. д )
- Музыкальный зал: пианино, музыкальные инструменты, музыкальный центр, дидактические пособия для занятий, костюмы сказочных героев, атрибуты к кукольному театру и театральным спектаклям, телевизор, DVD – плеер.
1) Указывается один из вариантов: «А» – доступность всех зон и помещений (универсальная), «Б» – выделены для обслуживания инвалидов специальные участки и помещения; «ДУ» – объект условно доступен; «ВНД» – объект временно недоступен.
Специальные условия питания
Условия питания
В ДОУ организованно 3-х разовое питание по утвержденному 10-ти дневному меню, третье блюдо проходит витаминизацию. Пищу готовят на пищеблоке, прием пищи осуществляется в групповых,где имеется полный набор столовой посуды по количеству детей.Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления.Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется завхозом строго при наличии документов.подтверждающих их качество и безопасность.
Завтрак состоит из горячего блюда (молочная каша), бутерброда и горячего напитка.
Обед включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе блюдо (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот из сухофруктов или кисель).
Усиленный полдник состоит из напитка (молочные, кисломолочные напитки, соки или чай), булочных и кондитерских изделий без крема, яичного, молочного, мясного, овощного блюда.
В детском саду предусмотрено ежедневное использование в питании детей следующих продуктов:
— молока или кисломолочных напитков;
— мяса или рыбы;
— картофеля и других овощей;
— хлеба ржаного и пшеничного;
— сливочного и растительного масла;
— сахара и соли.
Остальные продукты (свежие фрукты, сметана, соки и др.) включаются 2 -3 раза в неделю.
При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии:
— варка:
— запекание:
— пассерование:
— тушение:
— приготовление на пару.
При приготовлении блюд жарка не применяется.
При кулинарной обработке пищевых продуктов работниками пищеблока обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд. соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2. Организацию питания обучающихся;
3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)
7. Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9. Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В детском саду проводятся:
-Текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
-Контроль за выполнением норм питания;
-Санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия: контроль за их осуществление;
-Обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
-Мероприятия, направленные на соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
-Расследование и учет несчастных случаев, произошедших с воспитанниками во время пребывания в детском саду, в порядке, установленном федеральным законодательством;
В практику работы детского сада внедрены здоровьесберегаюшие технологии:
- физкультминутки;
- босохождения по «Дорожке здоровья»;
- гимнастика пробуждения;
- динамические паузы.
Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:
- заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода:
- полноценное 3-х разовое питание;
- утренняя гимнастика;
- непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в здании и на свежем воздухе;
- ежедневные прогулки;
- режим проветривания;
- спортивные досуги и развлечения.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Электронно-образовательные ресурсы
- Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/).
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).
- Для воспитателей:
Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»
Институт развития образования Омской области
Журнал «Дошкольное воспитание»
Журнал «Обруч»
Консультации для воспитателей
Воспитание детей дошкольного возраста
Дошколенок - Для детей
Детский развлекательный сайт «Теремок»
Почемучка
Матвейка
Шишкин лес
В гостях у Василисы - Для родителей
Каля Маля — здесь каждый может посмотреть и оценить рисунки детей четырех возрастных категорий, опубликовать рисунки своих детей, послать музыкальную открытку с рисунком и почитать статьи о рисовании.
Спас-экстрим— портал детской безопасности.
Солнышко — развлекательно-познавательный детский портал СОЛНЫШКО. Электронный журнал для детей. Раскраски, загадки, стихи, песни, ноты, азбука, ребусы, кроссворды, почемучка, бисероплетение и многое-многое другое.
Интернет-гномик— сайт о развитии, воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
Болтунишка — логопедический сайт для заботливых родителей «Болтунишка».
Золотая рыбка — посвящен вопросам раннего развития детей. Родители смогут скачать много разных занимательных презентаций для обучения своих детей.
Детские забавы— сайт детских развивающих игр и развлечений.
МамаПапам — занимательный и познавательный сайт для молодых родителей. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.
Доступ воспитанникам к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается .
-
Электронно-образовательные ресурсы
- Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/).
- Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/).
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).;
Специальные технические средства обучения
Средства обучения и воспитания, используемые в БДОУ:
- печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе БДОУ Северо-Любинский дс" отсутствуют